тел.: +7 (495) 943-47-53

Контакты и реквизиты
покупка и продажа недвижимости, приватизация, обмен, дарение, аренда, рента жилого помещения, расселение, ипотека, выселение из жилого помещения, признание утратившим права пользования жилым помещением, снятие с регистрационного учета в судебном порядке, определение порядка пользования жилым помещением, выдел доли в праве общей собственности на жилое помещение, раздел имущества супругов

Аренда коммерческой недвижимости

Сегодня практически во всех жилых комплексах первые этажи делаются нежилыми. Эти помещения либо продаются под магазины, спа-салоны, парикмахерские и пр. или же сдаются для социально необходимых услуг.

Возникает вопрос – данные помещения выгоднее покупать или все же арендовать?

Покупать в любом случае выгоднее, чем арендовать, если конечно цена покупки адекватная.

Площади на первых этажах жилищного комплекса (ЖК), предназначенные для коммерческих объектов, реализуются обычно еще на стадии строительства - они либо продаются, либо сдаются в аренду.

Если речь идет о коммерческих помещениях в жилых домах более ранней застройки, расположенных на первой линии улиц с высоким трафиком (зачастую в центре), то такие помещения часто выкупают с целью дальнейшей сдачи в аренду, равно как и приобретают уже для готового бизнеса – включая магазины одежды и продуктовые магазины, кафе и рестораны, и т.д.

Если говорить о том, на какие помещения есть большой спрос, то все зависит от потенциального арендатора. Например, если это представительский офис или магазин люксовой одежды, то однозначно центр города. У продуктовых магазинов или магазинов товаров повседневного спроса немного другие критерии. Как правило, оценка идет по следующим позициям – близость к метро, расположение на первой линии. Для продуктовых магазинов ключевой критерий – это расположение в крупном жилом массиве.

Еще один важный момент - опытный застройщик, как правило, на стадии проектирования объекта определяет, где удобней будет разместить продуктовый магазин, а где ресторан или стоматологическую клинику. Следовательно, заранее в этих помещениях закладываются соответствующие технические характеристики. Однако не существует механизма, гарантирующего, что будущий собственник помещения не сменит род деятельности.

Поэтому и получается, что в рамках комплексной застройки одного ЖК в микрорайоне можно встретить 10 продуктовых магазинов, 5 салона красоты, 4 аптеки и 3 стоматологических клиники. При этом нет ни одного объекта детской инфраструктуры, фитнеса, химчистки, отделения банка или службы быта (ателье, ремонт обуви и пр.). Такая картина встречается очень часто. Причем, выглядят такие помещения обычно не слишком привлекательно, но застройщику все равно, для него главная задача – как можно быстрее уйти с площадки, реализовав все, что построено, утверждают участники рынка.

Что касается покупки помещения под магазин или офис в строящейся новостройке, то это может быть наиболее выгодным вариантом, с другой стороны – большинство собственников магазинов и офисов не имеют возможности приобрести помещение в собственность, так как та же торговля – это оборотный бизнес, и отвлечение денег из оборота для совершения покупки не всегда возможно. Сравнивая стоимость квадратного метра в строящемся доме и в готовом – в первом случае она будет существенно ниже.

Если выбирать между покупкой и арендой, то тут многое определяет специализация данного магазина. «Если это супермаркет, то в дальнейшем его можно перепродать сетевому ритейлеру, - говорит он. - Но если речь идет о магазинах других, более специализированных, то в этом случае выгоднее аренда».

Наши услуги можно оплатить с помощью: